Керопян Амбарцум Мкртичевич

Должность
Профессор, доктор технических наук
Заместитель заведующего кафедрой по науке


Биографическая справка

Дата рождения: 26.12.1948
В 1971 году окончил Ереванский Политехнический институт имени К. Маркса в 1971 году по специальности «Приборы точной механики»
С 1971 года по 1975 годы работал на Ленинаканском (ныне г. Гюмри) заводе резисторов «Омега» на должности инженера конструктора.
С 1975 года по 1989 годы работал в Ленинаканском СКТБ «Строммашина» на конструкторских должностях (от инженера-конструктора 1 категории до Главного конструктора конструкторского отдела).
В 1989-1990 годах учился в очной аспирантуре МГГУ. В 1990 году защитил в МГГУ диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук.
С 1991 года по 1994 год - работал в СКТБ «Строммашина» (г.Гюмри, Республика Армения) на должности главного конструктора по перспективному проектированию.
В 1994-2003 годах - работал в ПКФ «Антей-89» инженером-технологом, затем работал инженером-конструктором.
С 2004 года по 2006 год - работал в ООО «Строительная компания «Севстрой»» инженером-конструктором.
В период с 1974 по 1985 годы - преподавал в Ленинаканском филиале Ереванского Политехнического Института (ныне Гюмрийский филиал Государственного инженерного университета Армении) теоретическую механику (по совместительству).
С 2014 года по настоящее время работает в НИТУ «МИСиС» на кафедре Инжиниринга Технологического Оборудования (ИТО) института «ЭкоТех».
В 2015 году успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук по теме «Развитие теории взаимодействия и обоснование рациональных параметров системы колесо-рельс карьерных локомотивов в режиме тяги» по специальности 05.05.06 – «Горные машины».
С 2016 г. по настоящее время работает профессором кафедры ИТО НИТУ «МИСиС». Читает курс «Детали машин и основы конструирования».

Публикации в СКОПУСе (за последние 3 года)
1. A. Keropyan, A.Gerasimova, K. Goloshapov. Influence of the track gradient on the contact temperature at the wheel-rail zone for open-pit locomotives, International Conference on Modern Trends in Manufacturing Technologies and Equipment (ICMTMTE 2017) MATEC Web of Conferences 129, 06009 (2017).
DOI https://doi.org/10.1051/matecconf/201712906009
2. А. Keropyan, S. Gorbatyuk, A. Gerasimova. Tribotechnical аspects of wheel-rail system interaction. International Conference on Industrial Engineering, ICIE 2017, Procedia Engineering, 206 (2017), pp. 564–569.
3. А.М. Keropyan, L.I. Kantovich, B.V. Voronin, D.А. Kuziev, V.V. Zotov. Influence of uneven distribution of coupling mass on locomotive wheel pairs, its tractive power, straight and curved sections of industrial rail tracks. //iopscience.iop.org/volume/1755-1315/87http://iopscience.iop.org/article/10.1088/1755-1315/87/6/062005.
4. Keropyan A., Gerasimova A. Connection of the temperature in contact area of the wheel-rail system with the railway slope of industrial railway transport // Izvestia. Ferrous Metallurgy, National University of Science and Technology MISIS, 2017, volume 60, No5, pp. 355-363. DOI: http://dx.doi.org/10.17073/0368-0797-2017-5-355-363
5. Keropyan A. M., Features of Interaction of the Traction Wheels of a Elektric Locomotive and a Diesel Locomotive with Rails in the Conditions of Open Mountain Works. // ISSN 1068 – 3666, Journal of Friction and Wear, 2016. Vol. 37. No. 1, pp.78 - 84.DOI 10.3103/S1068366616010074. Импакт - фактор в СКОПУС - 0,475.
6. Keropyan A. M., Gorbatyuk S.M. Impact of Roughness of Interacting Surfaces of the Wheel-Rail Pair on the Coefficient of Friction in their Contact Area.// Procedia Engineering, Volume 150, 2016, Pages 406–410, 2nd International Conference on Industrial Engineering (ICIE-2016). И. - фактор в СКОПУС - 0,6.
7. A.A. Gerasimova, A.M. Keropyan, A.M. Girya. Study of the Wheel-Rail System of Open-Pit Locomotives in Traction Mode.// ISSN 1052-6188, Journal of Machinery Manufacture and Reliability, 2018. Vol. 47, № 1, pp. 35 - 38.
8. A. Yu. Albagachiev, A M Keropyan Deformation processes within wheel-rail adhesion in contact area //IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, Volume 327, (2018) 042048 doi: 10.1088/1757-899X/327/4/042048 Processing Equipment, Mechanical Engineering Processes and Metals Treatment.

Научные труды из перечня ВАК (за последние 3 года)
1. Керопян А. М., Вержанский П.М. Кузиев Д.А., Маслов М.И. Зависимость температуры в зоне контакта колеса карьерного локомотива с рельсом от уклона рельсового пути ГОЭ №1 2016. - С.42-48.
2. Керопян А. М., Вержанский П.М., Мостаков В.А., Басов Р.К. Зависимость коэффициента трения в зоне контакта системы колесо - рельс от шероховатости взаимодействующих поверхностей. / Горный информационно-аналитический бюллетень. - № 11. - М., , - 2016, - С. 80 - 89.
3. Керопян А.М. Особенности взаимодействия тяговых колес электровоза и тепловоза с рельсами в условиях открытых горных работ. // Трение и износ., 2016. № 1. С. 78 -82.
4. Басов Р. К., Керопян А. М. , Бибиков П.Я., Мостаков В.А. Мониторинг геометрических характеристик поверхностей катания рельсового пути - основа повышения эксплуатационной производительности карьерных локомотивов. /Горное оборудование и электромеханика, № 4, 2017. - С. 14-19.
5. Керопян А.М. , Кузиев Д.А. Исследование деформационных характеристик в процессе образования тягового усилия горных машин. // Горный информационно-аналитический бюллетень. - № 1. - М., Изд. дом НИТУ МИСиС, - 2018, С. 388 - 394. ISSN 0236 – 1493.
6. Керопян А.М. Басов Р. К., Обоснование актуальности непрерывного контроля геометрических характеристик поверхностей катания карьерного рельсового пути / ГИАБ, №1, 2018. DOI: 10.25018/0236-1493-2018-1-0-58-66.
7. Керопян А.М ., Герасимова А.А. Связь температуры в зоне контакта системы колесо – рельс с уклоном рельсового пути промышленного железнодорожного транспорта // Изв. ВУЗов. Чёрная металлургия. 2017. Том 60. №5. С. 355-363. DOI: 10.17073/0368-0797-2017-5-355-363

Публикации в изданиях, индексируемых РИНЦ (за последние 3 года)
1. Керопян А. М., Вержанский П.М., Связь шероховатости рабочих поверхностей системы колесо – рельс с коэффициентом трения. // Сб. трудов ХIV Международной научно-технической конференции «Чтения памяти В.Р. Кубачека. Технологическое оборудование для горной и нефтегазовой промышленности». – Екатеринбург: УГГУ. 2016. 07 - 08 апреля. - С. 348 - 354.
2. Керопян А.М., Басов Р.К. Связь коэффициента сцепления с шероховатостью взаимодействующих поверхностей пары колесо - рельс. - М.: / Сборник трудов XI международной научно - практической конференции ТРИБОЛОГИЯ - МАШИНОСТРОЕНИЮ, 1 - 3 ноября 2016 г. Институт машиноведения им. А.А. Благонравова РАН. - С.110 - 111.
3. Керопян А.М., проф., Кузиев Д.А., доц., Соловьев, Трусов В.А. Зависимость энергоемкости работы механизма поворота драглайна с учетом кинематических особенностей / Сб. труд. XV Международной науч. - техн. конференции «Чтения памяти В.Р. Кубачека», Технологическое оборудование для горной и нефтегазовой промышленности, - Екатеринбург, 20-21 апреля 2017г. С. 34 -37. ISBN: 978-5-9967-0446-0
4. Керопян А.М. Методика измерения радиуса кривизны рабочего профиля рельса при эксплуатации железнодорожного транспорта в условиях открытых горных работ / Сизин П.Е. Керопян А.М., Бабичев Ю.Е.., Басов Р.К.. / ГОРНЫЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ, - М. №2, 2017. - С. 60 - 72, / электр./
5. Керопян А.М., Ляпин Д.Г., Пихторинский Д.,Кузиев Д.А. Влияние удельного сопротивления породы на производительность компактного роторного экскаватора. // Сб. труд. XVI Международной науч. - техн. конференции «Чтения памяти В.Р. Кубачека», Технологическое оборудование для горной и нефтегазовой промышленности, - Екатеринбург, 12-13 апреля 2018 г. С. 63-69. ISBN: 978-5-9967-0446-0.

Учебно-методические работы
Керопян А.М. Прикладная механика. Детали машин и основы конструирования. Учебное пособие.// Мостаков В.А., Слободяник Т,М., Вержанский П.М.,Воронин Б.В., Керопян А.М.// - М .: Изд. дом МИСиС, 2016.-71 с. ISBN 978-5-87623-996-9. Библ. №2890.
Керопян А.М Кривенко А.Е. Кузиев Д.А. Грузоподъемные машины и оборудование. Методические указания по выполнению практических работ. – М.: Изд. Дом НИТУ «МИСиС», 2017. – 18 с.

Награды
• Проф., д.т.н. Керопян А.М. награжден медалью в честь 150 - летия Русского Технического общества. Решение Бюро Совета Международного Союза НИО и Президиума Координационного совета Российского Союза НИО от 20 апреля 2016 г. № 68.
Проф., д.т.н. Керопян А.М. избран членом-корреспондентом Российской Академии Естественных Наук. Решение Президиума РАЕН от 03.11.2016 г.

Авторские свидетельства и патенты (за последние 5 лет)
Всего опубликовано более 95 научных работ, в том числе в изданиях, рецензируемых в базе СКОПУС - 8, в изданиях, рецензируемых ВАК и РИНЦ - более 30, учебно - методических работ - 6, авторских свидетельств и патентов - 24:
• Патент РФ на изобретение № 2504492 от 14.06.2012, бюл. № 2 от 20.01.2014 «Способ увеличения сцепления колеса с рельсом»
• Патент РФ на изобретение № 2566598 от 28.08.2014. Бюл. № 30 от 27.10.2015 «Способ определения радиуса кривизны цилиндрических поверхностей бесконечной длины»
• Патент РФ на изобретение № 2568332 от 28.08.2014. Бюл. №32 от 20.11.2015 «Измерительный инструмент для контроля радиуса кривизны цилиндрических поверхностей бесконечной длины»
• Патент РФ на изобретение № 2572443 от 04.02.2014. Бюл. № 1 от 10.01.2016 «Способ устранения разгрузки осей колесных пар карьерных локомотивов при трогании с места и движении на наклонных участках железнодорожного пути».
• Патент РФ на изобретение № 2641957 от 19.12.2016. Бюл. №3 от 23.01.2018. Способ повышения тягового усилия локомотива.
• Патент РФ на изобретение № 2641611 от 19.12.2016. Бюл. №2 от 18.01.2018. Устройство для повышения тягового усилия локомотива.

Примечание: 
Информация актуальна на 26.06.2018